Правила участия в совместных тренировках в г. Минске

 

Задача правил:

  • Обеспечить безопасность проведения тренировок для всех участников.
  • Обеспечить непрерывные вылеты без задержек в течение отведенного для тренировки времени.
   

Правило №1, призванное дисциплинировать участников.

Считается, что человек, пришедший на совместную тренировку, принимает следующие условия:
Каждый пилот несет персональную материальную ответственность за любой вред причиненный моделью под его управлением. В случае нарушения техники безопасности, ответственность несет нарушивший технику безопасности

Техника безопасности

  1. Запрещено выходить из зоны безопасности на трассу во время полета моделей.
  2. Запрещено залетать в безопасную зону над пилотами, зрителями, автомобилями, приземлять модель в зону безопасности (“себе под ноги”).
  3. Запрещено включать свою модель, если хотя бы одна другая модель находится в воздухе.
  4. Запрещено запускать двигатели (Arm модели для теста) с одетыми пропеллерами внутри зоны безопасности.
Правила простые но важные. Если вы нарушаете их, или не согласны с ними, будьте готовы, что вас не пригласят на следующую тренировку.

Требования к моделям

  1. Общий вес модели, включая все необходимое оборудование (в т.ч. батареи) не должен превышать 700 гр.
  2. Расстояния между осями моторов не должны быть более 330 мм.
  3. Аккумуляторы с максимальным напряжением 17.4 Вольт (4S).
  4. Максимальный диаметр пропеллеров: 6 дюймов (15.2 см).
  5. Модель видеопередатчика:
    • Team Black Sheep (TBS)
    • ImmersionRC (IRC)
    • Furious FPV
    • Допускается использование видеопередатчиков другой системы только по согласованию с организатором тренировки.
  6. Мощность видеопередатчика: 25 mW
  7. Возможность быстрого переключения по каналам.
  8. На модели обязательно должен быть настроен fail-safe с полным отключением моторов.
  9. Arm/disarm модели должен быть на тумблере.
  10. Модель обязана иметь подсветку.
 

Пояснения к правилам, советы для новичков

  • Это тренировки по гонкам дронов (класс F3U), поэтому ваши коптеры должны соответствовать этой классификации - диагональ 330мм, пропеллеры до 6”, полетный вес (вместе с батареей) не более 700 гр., батареи до 4S (на тренировках можно и LiHV до 17.4 В., на соревнованиях - только до 17 В). Замерять на тренировках напряжение батареи или взвешивать коптер никто не будет, просто не надо приходить с “фантомами” или коптерами для драг-рейсинга на 6S. Так же не стоит в качестве основного дрона приносить микро-дрон (коллекторные дроны до 100 мм., “tiny whoop”-класс) - очень велика вероятность что его разрубит пролетающим мимо 5” пропеллером квадрокоптера. Как развлечение между или после вылетов - приносите все что угодно, главное чтобы вы не мешали остальным пилотам. Ограничение по производителю передатчика - результат многолетнего опыта. С этими фирмами меньше всего проблем с видеосигналом при полетах группами. Меньше проблем с видео - меньше времени на распределение и настройку каналов - больше времени на полеты. Если у вас нет нужного передатчика, предупредите об этом организатора тренировки.
  • Потренируйтесь переключать каналы/мощность на своем передатчике. Распечатайте и берите с собой памятку по сигналам светодиодов/положению переключателей для всей частотной сетки. Если каналы известны заранее, включите нужный дома. Уважайте остальных участников - не тратьте зря их время, т.к. пока вы настраиваете свой передатчик, никто не может летать. Самый быстрый способ переключения каналов - через скрипты на аппаратуре. В Республике Беларусь допустимая мощность сигнала на частоте 5,8ГГц - 25мВт. Проверено, что мощности передатчика в 25мВт достаточно, чтобы иметь хороший видеосигнал через футбольное поле, при этом у вас и у других участников будет меньше помех от переотражений, используй вы передатчики большей мощности.
  • Не включайте свою модель во время вылета других участников, даже если вы уверены, что все пилоты в воздухе на других каналах. Во время включения некоторые передатчики дают импульс помех по всем сеткам, и этого может быть достаточно, чтобы кто-то потерял видео в очках и, например, врезался в ворота. Если вы включите свою модель рядом с приемником пилота, чья модель находится на каком-либо удалении, вы можете навести помехи ему на видео, вплоть до замещения его картинки вашей. По этой же причине не стоит приземлять коптер “себе под ноги”.
  • Не включайте двигатели модели с накрученными пропеллерами внутри зоны безопасности. Это чревато травмами. Если вам нужно что-то проверить - открутите пропеллеры или покиньте зону безопасности, не раздражайте остальных пилотов крутящимися возле них пропеллерами.
  • На тренировке (вне официальных гонок), если, например, ваш дрон упал недалеко, и вы хотите сбегать его поднять - выход на трассу вы выполняете на свой страх и риск и под свою ответственность. В случае нанесения вам травмы, ответственность не распространяется на пилота управлявшего моделью т.к. вы умышленно нарушали технику безопасности. Кроме риска получить травму, выходя на трассу, вы мешаете пилотам, чьи модели в воздухе. На официальных гонках за выход на трассу во время вылета вас дисквалифицируют.
  • Настройте disarm модели на тумблер. Пока вы выполните комбинацию на стиках, коптер может успеть причинить ущерб. По этой же причине настройте fail-safe на отключение моторов. Никаких посадок, стабилизаций и прочего.
  • Не пытайтесь любой ценой выровнять модель после столкновения с препятствием, особенно если вы новичок. Щелкните disarm, безопасность дороже. Выработайте привычку - “задел препятствие или упал - сразу на рефлексах щелкнул disarm”.
  • Когда вы идете забирать модель с трассы, поднимите стик газа повыше (при выключенных моторах!). Теперь, если вы случайно заденете тумблер arm (а это не сложно когда аппаратура болтается на шее при ходьбе, или вы наклоняетесь за коптером, или несете коптер перед собой), модель не начнет вращать пропеллерами на земле или у вас в руках.
  • Припаяйте на коптер и настройте динамик (пищалка, баззер) - этим вы сэкономите свое и чужое время. Искать коптер даже в невысокой траве, особенно когда не знаешь, где упал - очень сложно.
  • Подсветка необходима для лучшей заметности коптера в воздухе. Дрон с хорошей подсветкой видно лучше, чем коптер без подсветки даже днем. В сумерках и в помещении коптер без подсветки вообще не видно через FPV, сильно возрастает риск столкновений в воздухе.

“Моя модель не подходит под требования, но я бы хотел посмотреть на тренировку и попробовать пролететь по трассе”

Предупредите участников тренировки об этом заранее и вам предоставят возможность полетать в паузах между вылетами групп. В остальное время будет возможность задать все волнующие вас вопросы.